--> Трактор Т-170, технические характеристики, сравнение — завод ДСТ-Урал, Челябинск. Тюмень

Рынок бульдозеров в России

Продукция завода «ДСТ-УРАЛ» превосходит продукцию завода ЧТЗ, в частности Б-10, по основным характеристикам, при более низких ценах

Значимость гусеничных бульдозеров в современных отраслях строительства, прокладки дорог и разработки земель трудно переоценить. Эта техника также занята в разработке горных пород, при добыче нефти и газа, что делает ее чрезвычайно популярной. 

Также потребители ценят бульдозеры за их приспосабливаемость к различным условиям. Так они одинаково эффективно эксплуатируются как в мороз, так и в жару, не пугает их повышенная запыленность воздуха, сырость и влага. Оптимальный температурный режим для бульдозеров - от минус 50 до +50 градусов, поэтому география их применения чрезвычайно обширна. 

Стоит отметить, что все бульдозеры по сути выглядят одинаково, к тому же их внешний вид не меняется уже многие годы. Производители во главу угла ставят не внешнюю эстетику машины (хотя в последнее время внимание уделяется и этому), а ее производительность, мощность и надежность. Бульдозер представляет собой обыкновенный трактор, на который установлено рабочее оборудование (отвалы, вилы, ковши и прочее).

Бульдозеры подразделяют на большие группы в зависимости от их тоннажа. В России и странах ближнего зарубежья наибольшей популярностью пользуются бульдозеры грузоподъемностью в десять-пятнадцать тонн. Их преимущество состоит в том, что обладая достаточно компактными размерами и небольшой ценой, они эффективно справляются с поставленными задачами и способны работать в различных условиях. 

Одним из самых известных производителей бульдозеров на постсоветском пространстве считается "Челябинский Тракторный Завод - Уралтрак", несмотря на то, что начал он работать еще в 1933 году. Четыре бульдозера ЧТЗ пользуются особенной популярность. О них мы поговорим ниже. 

Прежде всего стоит отметить бульдозер Б-10 М (буква "м" обозначает механическую трансмиссию).  Особого внимания данная машина заслуживает хотя бы потому, что создана она была на базе популярнейшего трактора болотохода Т-170 (также выпускался "Челябинским Тракторным Заводом"). 

Трактор Т-170

Трактора Т-170 прекратили выпускаться на ЧТЗ с 2002 года, когда их облик и технические характеристики устарели и не стали соответствовать современным требованиям потребителей. Несмотря на это, Т-170 продолжает эксплуатироваться благодаря возможности проведения капитального ремонта. 

Сердце машины - дизельный двигатель. Он, как и любой другой механизм, может выйти из строя и потребовать ремонта. Для того, чтобы вовремя заметить неполадки и исправить их, необходимо знать основные признаки поломки, о них мы и поговорим ниже.

 Трактор Т-170, особенности работы дизельного двигателя, основные неполадки:
 

  • Часто при работе дизеля можно увидеть белые выхлопные газы из трубы. На то может быть несколько причин. Во-первых, дизель может быть плохо прогрет перед работой. Во-вторых, в дизель может попасть вода. В этом случае следует слить топливо, очистить фильтры и залить новый дизель высокого качества. В-третьих, клапаны могут пропускать газы и быть плохо закручены.  Подтяните основные узлы, в случае их деформации – замените.
  • Черные выхлопные газы из трубы также могут говорить о многом. Либо у вас перегружен дизельный двигатель (нужно снизить нагрузки Т-170), либо наддувочный воздух обладает низким давлением (проверьте и обеспечьте герметичность соединений).
  • Сизые выхлопные газы говорят о: избытке масла (слейте лишнее масло после проверки уровня), утечке масла (проверьте все соединения, устраните возникшее зазоры и трещины), повреждении колец и гильз (они могут быть либо плохо установлены либо изношены. В зависимости от причины перекрутите их или замените).
  • Дизельный двигатель работает не в полную мощность. Данная проблема достаточно распространена и также имеет свои причины. Удостоверьтесь в том, что в топливную систему не попадает воздух, что фильтры очистки не засорены, что форсунки, топливный насос и поршневая группа исправны.
  • Стук в дизеле говорит о следующем: у вас неправильно установлен топливный насос, соединения основных узлов неплотно прилегают друг другу и оставляют зазоры, через которые происходит утечка воздуха и жидкостей.
  • Перегрев двигателя говорит о чрезмерной нагрузке на механизм, недостатке охлаждающей жидкости или неисправности насоса системы охлаждения.
  • В некоторых случаях на Т-170 дополнительно устанавливается предпусковой подогреватель. Если он не заводится, то вам следует проверить следующее: наличие топлива в баке, фильтры очистки и их состояние, наличие воздуха в топливном насосе (если он имеется, то его нужно выпустить).
  • Если у вас дымит подогреватель, то вы работаете на маленьких оборотах, в камере сгорания образовался нагар, либо сетка вентилятора забилась грязью.

Эти неисправности встречаются чаще всего, будьте внимательны, обращайте на первые их проявления и тут же обращайтесь к мастеру. Трактор Т-170 – машина с богатой историей и несовременными системами, она нуждается в дополнительном уходе.

Механическая трансмиссия тракторов и бульдозеров является несомненным преимуществом (касательно удобства эксплуатации и надежности механизма), но и здесь есть свои подводные камни. Популярность механической трансмиссии обусловила появление на рынке множества поддельных запчастей. Для того, чтобы ваша трансмиссия работала долго и бесперебойно, к подбору комплектующих следует подходить особенно внимательно. 

Так же стоит заранее знать о том, что ее ремонт может вылететь вам в копеечку. 

Сравнительная таблица Т170 (Б-10), соответствующему бульдозеру ТМ10.10 ГСТ10

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип транс-ии
ТМ10.10 ГСТ10 20000 ЯМЗ-236 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 132/180 нет ГСТ-гидростат РФ
Б-10 М 18800 Д180 ЧТЗ 132/180 есть Механическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлит. оборуд-ие
Планетарный (Италия) бесступенчатое каретки 5(6), 42*500 (700), (44*900) 3320*1350=4,8 одно-трехзубый
Циллиндрич. (1 ряд) 8/4 полужесткая-балка 6 3320*1300=4,7 однозубый

Т-170 также может оборудоваться гидромеханической трансмиссией - она идеально подходит для грубых и скальных грунтов, возможно мерзлых. 

Габариты трактора

Трактор т-170 схема габаритов

Бульдозерно-рыхлительный агрегат Б11 имеет большую производительность, благодаря использованию современных технологических решений и может применяться в промышленном, нефтегазовом, гидротехническом, дорожном строительстве и горнодобывающей отрасли для выполнения землеройных работ, в том числе при разработке мёрзлых грунтов. Кабина Б11 выполнена со съемной крышей из стеклопластика и вклеенными стеклопакетами, улучшенными шумо-тепло-вибро-изоляционными свойствами. Трансмиссия Б11 имеет 3 передачи вперед и 3 назад.

В конструкции бульдозера Б12 использованы в основном технические решения, апробированные на тракторе Т10М. Реализация высоких тяговых усилий обеспечивается существенными изменениями в конструкции ходовой системы трактора. Колея увеличена на 200 мм (2080 мм), что позволяет устанавливать башмаки гусеницы шириной 560 или 690 мм. Длина опорной поверхности на грунт увеличена до 3182 мм за счет установки тележек гусениц с семью опорными катками на подшипниках скольжения. При увеличении колеи до 2280 мм на этой же базе может изготовляться модель высокой проходимости (болотоходная) с башмаками до 900 мм.

Сравнительная таблица Б11, Б12, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ12

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ12 21000 ЯМЗ-238 / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 178/240 нет ГСТ-Bosch-Rexroth
Б11, Б12 20100 ЯМЗ-236 ЯМЗ 140/192 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6 3320*1350=4,8 до 9м3 одно-трех зубый
Планетарный 3/3 полужестка-балка 6 3320/1300=4,12 однозубый

Бульдозер Б14 также является одним из наиболее часто эксплуатируемых бульдозеров не только в России, но и в странах ближнего зарубежья. Благодаря возможности функционирования как в морозных, так и в жарких условиях, география его применения достаточно обширна. К тому же он используется одинаково эффектно при добыче ископаемых, при разработке земли, в строительстве и сельском хозяйстве. 

Что касается бульдозеров ЧЕТРА Т11 и Т15, то в их конструкции использованы принципиально новые решения, ранее не используемые на отечественных машинах. Так применяется немецкая трансмиссия от германской фирмы "Зауэр Данфосс". Помимо этого машины комплектуются гидромотором, контроллером управления, гидронасосом (регулируемым) и так далее. Бульдозеры ЧЕТРА также как и машины ЧТЗ способны работать в температурном диапазоне от плюс 50 до минус 50 градусов. 

Потребители ценят эту технику за простоту ее устройства и, следовательно, удобство обслуживания и эксплуатации. 

Сравнительная таблица Б14, соответствующему бульдозеру ТМ10.11 ГСТ15 и Четра Т15

Марка Масса Модель ДВС Пр-тель Мощность кВт/лс Турбонаддув Тип трансмиссии
ТМ10.11 ГСТ15 25500 ЯМЗ-238Б / Cummins / DEUTZ ЯМЗ 220/300 есть ГСТ-Bosch-Rexroth
Б14 24000 ЯМЗ-236Б-4 ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Т15 27000 ЯМЗ-238-НД4 / Cummins / Sisu ЯМЗ 176/240 есть Гидромеханическая
Боротовой редуктор Кол-во передач, вперед/назад Тип ходовой Опорные катки Бульдозерное обор-ние Ш*В=V Рыхлительное оборудование
Планетарный бесступенчатое каретки 6, 700*44(910*44) 3700*1500=7,3 (одно-трех зубый 2-х коорд 2400 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7, 560(700)*45 3730/1500=7,5 (трехстоечный 2200 кг)
Планетарный 3/3 полужестка-балка 7/3,26 560*40*215,9 3320*1625=5,6 (трехстоечный 2500 кг)

Завод "ДСТ-УРАЛ" реализует выпуск бульдозеров ТМ10ГСТ. Данная техника соответствует запросам потребителей и отвечает международным стандартам качества, а потому пользуется популярностью не только в России, но и в зарубежных странах. 

Это обеспечивается использованием в системе машины гиростатической системы, считающейся одной из лучших в мире. Она производится немецким заводом "БОШ-рексрот" и состоит из 6 элементов: гидромоторов, гидронасосов и бортовых планетарных редукторов (по два соответственно). 

Следует отметить, что трансмиссия устройства обладает продолжительным сроком эксплуатации (более двадцати тысяч моточасов). Управление системой простое и современное - джойстиковое. 

Гидравлика и бортовые планетарные редукторы защищены от перегрузок автоматом (по максимальному давлению и температуре). Вся трансмиссия абсолютно герметична. Контроллер исполнен в защищенном блоке - не боится влаги и грязи. ТМ10 может работать в сильнообводенных условиях.

Опционально на бульдозере устанавливается цифровая панель приборов - бортовой компьютер с функциями управления. В шестигранной кабине устанавливается навигационный контроллер АвтоГРАФ (Глонасс, GPS) с регистрацией всех ключевых параметров работы в «черном ящике» и с возможностью последующего анализа.